Правильные письма

Хотя бы раз в жизни любой человек сталкивался с написанием письма. Это могла быть как дружеская переписка, так и деловая. В зависимости от назначения письма, выбирается и тон его написания. К примеру, друзьям не пишут в официальном тоне, а на работе не воспримут серьёзно послание в шутливом тоне. Для того чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно разобраться в письмах, будь то в электронном, или письменном от руки виде.

Виды писем

Существует три основных вида писем, каждый из которых содержит свои нюансы:

1. Личные письма — отправляются любимым, друзьям или родственникам;

2. Полуофициальные — используются в бытовых ситуациях. Например, нужно получить какую-то информацию и т. д.

3. Деловые письма (официальные) — такие письма в ходу между организациями, для обращения граждан в госучреждения и т. д. Текс должен быть беспристрастным и однозначным.

Правило написания личных писем

Поскольку общение с близкими людьми проводится в свободном стиле, то при написании личных писем проблем не возникнет никогда. Составление такого послания заключается в работе с разговорными речевыми оборотами. Допускаются шутки, ласковые слова и т. д. Обращение к адресату нужно начинать так, как будто он находится рядом.

Что же касается стиля общения, то строгие ограничения практически отсутствуют. Главное учитывать следующее — личное письменное общение предполагает наличие подписи в конце, чтобы адресат понял, от кого оно. Если это письмо в электронном варианте, то можно ограничиться стандартной подписью.

Особенности деловых и полуофициальных писем

Под деловыми письмами подразумеваются послания, охватывающие большой перечень писем. Самыми распространёнными деловыми письмами являются:

- Благодарственные послания;

- Письма в организации;

- Запросы информации;

- Жалобы, просьбы и т. д.

Если это послание в организацию, то оно должно содержать следующие элементы:

- Адреса отправителя и получателя;

- Дата написания;

- Имя адресата, при условии его правильности;

- Если адресат не известен, указывается должность организации (например, начальнику отдела и т. д).

Важно в правом углу оставить пробел, чтобы на письме можно было поставить номер.

Изложить простым языком можно жалобы и просьбы, однако, переходить на личности не рекомендуется. Если же письмо информационного характера, то, в первую очередь, нужно изложить суть, но чётко и кратко. Главное, оставить себе копию послания, перед отправкой в организацию. А вот письмо-обращение за подтверждением информации должно содержать источник получения этой информации, дату, и, обязательно, обратный адрес, написанный вверху справа.

Другое дело благодарственные письма. В своём изложении не стоит забывать истинную цель послания. Такие письма предназначены не только выразить благодарность за что-либо, но и укрепить отношения между отправителем и получателем. Деловые и полуофициальные письма завершаются подписью и указанием контактов отправителя.