Время быстро уходит, многозадачность - наша новая настройка в жизни. Мы постоянно читаем: онлайн-статьи, электронные письма, сообщения в социальных сетях. Но для многих из нас это погружение в чтение кажется недостаточным. Мы жаждем более глубокого чтения. Попробуйте погрузиться в цикл рассказов - гибрид романа и сборника рассказов. Современный автор Ребекка Кларксон предлагает великолепно сконструированный творческий подход, дающий нам глубокое понимание того, как работают циклы коротких рассказов и что они могут предложить читателям и писателям.
История жанра
Популярность рассказов растет. Циклы коротких рассказов отнюдь не новы. Известные примеры двадцатого века включают произведения Джеймса Джойса , Флэннери О'Коннора, Уильяма Фолкнера, Луизы Эрдрих. Однако до недавнего времени циклам коротких рассказов уделялось меньше внимания, и их было труднее опубликовать, чем романы. Это, кажется, меняется. Американские авторы XXI века Элизабет Строут и Дженнифер Иган добились значительных успехов в этой форме литературы. Ребекка Кларксон писала свои рассказы как часть докторской диссертации в области творческого письма в университете Аделаиды. Они представляют собой результат ее обширных исследований в циклах рассказов и связанных литературных практик. Кларксон описывает цикл коротких рассказов как форму, в которой каждая отдельная история может выступать в качестве самостоятельного произведения искусства, но при наличии других историй создает взаимосвязь и, возможно, взаимозависимость. Все 13 историй в ее «Лающих собаках» улучшаются, когда их читают и ценят в контексте. Книга в целом – это картина, к которой каждая история добавляет различные темы.
Связи в рассказах
Из многих связей между отдельными эпизодами в «Лающих собаках» наиболее очевидным является место. Книжная установка - город Аделаида, изображенный в момент серьезных перемен, когда застройщики превращают бывшее идиллическое, тихое сообщество в шумный форпост развивающегося пригорода. Вопросы этой трансформации - социальные, экологические и экономические - рассматриваются с разных точек зрения через голоса персонажей, чьи взгляды различаются. Это отражает желание Кларксон «описать реальное место, посредством художественной литературы, не отдавая предпочтения какой-либо конкретной точке зрения». Персонаж обеспечивает еще один важный набор взаимосвязей. В некоторых случаях главные персонажи из отдельных историй появляются как второстепенные персонажи. В другом месте это означает повторное посещение одного и того же главного героя в разное время и в разных ситуациях. Например, в популярном рассказе «Воспитание мальчиков» Малкольм Уилер - отец из пригорода, имеющий дело с относительно обыденными, хотя и связанными между собой повседневными проблемами, включая напряженность ребенка, учащегося в школе, и жалобы соседей на собаку его сына, которая шумно лает.