Что даст «Год литературы»?
В январе 2015 г. В. Путин (президент РФ) провозгласил «Год литературы». Тем самым, в стране проведут серию культурных проектов и мероприятий. Провозглашая «Год литературы», мужчина сказал и о тех целях, которые преследуют таким поступком. По его словам, важно поднять влияние и авторитет писателей из РФ в мире. Многие американские писатели были взращены на Б. Пастернаке и Л. Толстом. Провозглашение «Года лит-ры» - это шанс пробуждения определенных надежд. Иногда хочется вернуться в страну русских романов, в гос-во, где бушевали страсти, разыгрывались трагедии. Люди истосковались по Н. Ростовой и Ю. Живаго, но вот вряд ли им удастся назвать хотя бы одного современного талантливого писателя из РФ.
Интересно, а как назывался последний российский роман, который вызвал сенсацию в США? Оказывается, речь идет о «Докторе Живаго». Он был опубликован за 1 год до того, как Пастернак получил Нобелевскую премию по лит-ре. Если говорить о последней небеллетристической книге, которая стала более или менее известной, то тотчас же вспоминают произведение А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг», которое увидело свет в 1973 г. в западных странах. Вот собственно и все: остальные произведения, написанные российскими литераторами-писателями, не стали такими известными, всемирно популярными в США.
Точки зрения на происходящее
Конечно, современная русская лит-ра и сегодня переводится и продвигается на Западе. Те, кто делают так, делают более или менее благородный труд, но между тем, русские произведения составляют лишь 4,6% от общего кол-ва переводимых с других языков книг. Намного больше книг переводят с испанского, французского, немецкого. Д. Быков, будучи видным критиком из РФ и автором биографии Пастернака, говорит, что на его Родине пишут прекраснейшие книги, но вот их переводы не выходят.
М. Гессен не считает точку зрения Д. Быкова правильной. По словам женщины, просто произведения писателей из РФ перестали вызывать интерес за рубежом. Писатели перестали писать произведения мирового уровня. В них нечего читать. Вот и получается, что имеет место быть общий культурный упадок, который сказался на всем, но больше всего на лит-ре. Коллеги двух людей с противоположной точкой зрения из-за рубежа говорят, что то, что литература, созданная в России непопулярна, из-за того, что никак не могут найти компании и сети, которые возьмут на себя все тяготы распространения. Н. Перова, будучи владелицей издательства «Глас» в Москве, которое нынче не работает, говорит, что во всем виноват рынок США. У американских партнеров появилось нечто вроде аллергии на все русское. В начале 90-х гг. XXвека русское было в моде. Россия должна была стать частью контекста Европы, но произошло обратное: страна вернулась к порядкам из прошлого и американцы попросту отвернулись от нее.