Бытует мнение, что писательский труд очень лёгкий и прибыльный, и что такие люди едва ли не лучше всех разбираются в литературе и культуре в целом. Однако это мифы и заблуждения, часто принимаемые людьми за чистую монету. Другими словами, людям свойственно судить о вещах, с которыми они не знакомы, с точки зрения профессионалов своего дела.
Увековеченье для единиц
Мы привыкли оценивать русскую литературу по итогам Серебряного века. В это время зародилось много классиков, но рядом с великими произведениями также писались книги, не представляющие никакой ценности. И, кстати, таких книг больше всего. Книжный рынок предполагает естественный отсев — редактор печатает только те рукописи, которые будут удачно расходиться. И как бы книга не рекламировалась, если она не отвечает нуждам людей, то покупать её никто не будет. Хотя не стоит забывать о том, что у каждого человека свои представления о нужном и прекрасном.
Модная терминология
На сегодняшний день очень модно выражаться терминами. Не обошла эта мода и литературу. При этом употребляются термины с неправильной трактовкой, такие как, например, нон-фикшен воспринимается, как роман о правде жизни, а мейнстрим относят к модной литературе для офисных планктонов. Но на самом деле нон-фикшен представляет собой роман без продуманного сюжета и героев, а вот мейнстрим — это произведение с нравственным развитием героев в главной роли. С одной стороны путаница понятна, так как термины на английском воспринимаются буквально.
Ценность эпического полотна
Начинающие писатели верят в миф о гениальном произведении, заблуждаясь на счёт его сотворения. Другими словами, каждый стремится сразу создать идеальный роман, игнорируя навыки работы с текстом. Подобное заблуждение порождает сложные, абсолютно нечитабельные конструкции.
Перед тем, как замахнуться на эпическое произведение, следует потренироваться в развлекательном жанре. Безусловно, никто не запрещает работать со сложной темой, но, кроме опыта, автор ничего не получит.
Личный интерес, как мерило
Мало просто написать книгу, нужно спросить себя, а что она даст читателю. Большая часть современных тексов выглядит, как желание авторов выплеснуть на бумагу свои эмоции. Но на деле публику нужно заинтересовывать новой информацией, темой и характерами.
Кроме эмоций авторы делятся и своими страданиями, как бы требуя к себе сочувствия. Но и в этом случае можно сказать, что он только наживёт себе ещё одну беду — ему откажут в издательстве, так как читателю не нужны жалобные книги.
Писательская слава
Не стоит ожидать, что первая реакция на книгу будет положительной. Чаще всего общественность выражает недоверие. Когда автор становится известным, но ещё не имеет определённого статуса. Тем более, теперь нужно держать марку в последующих книгах, что порождает беспокойство и некую паранойю.