1 августа Герману Мелвиллу исполняется 200 лет, и мы предлагаем вам взять один из его романов, потому что его работа никогда не была более своевременной. Это идеальный культурный момент для очередного возрождения Мелвилла.
Сохранить историю человечества
Первоначальное возрождение Мелвилла началось ровно сто лет назад, после того, как его произведения томились в темноте около 60 лет. Сразу после Первой мировой войны ученые обнаружили, что его видение социальной нестабильности было невероятно актуальным. Еще раз, Мелвилл мог помочь американцам справиться с темными временами - и не потому, что он сочинял классические произведения универсальных истин о добре и зле. Мелвилл все еще имеет значение, потому что он был непосредственно вовлечен в те самые аспекты современной американской жизни, которые продолжают преследовать страну в 21-м веке. Книги Мелвилла посвящены множеству актуальных сегодня проблем - от расовых отношений и иммиграции до механизации повседневной жизни. И все же это не дела безнадежного трагика. Скорее Мелвилл был решительным реалистом. Типичный характер Мелвилла подавлен и отчужден, перегружен социальными изменениями. Но он также терпит. В конечном счете, «Моби-Дик» - это попытка рассказчика, Измаила, единственного выжившего в истории, сделать смысл из травмы и сохранить историю человечества. В «Моби Дике» Измаил ищет общения и приключений за пределами тупой границы капиталистической экономики.
Падение и подъем Мелвилла
Еще в ноябре 1851 года, когда вышел «Моби-Дик», Герман Мелвилл был одним из самых известных авторов в англоязычном мире. Но его репутация начала снижаться спустя несколько месяцев, когда рецензия на его следующую книгу «Пьер» носила заголовок «Мелвилл Крейзи». Это мнение не было нетипичным. К 1857 году он в основном прекратил писать, его издатель обанкротился, и те американцы, которые до сих пор знали его имя, вполне могли подумать, что его узаконили. Однако в 1919 году - в год столетия Мелвилла - ученые начали возвращаться к его работе. Они нашли автора мрачных, запутанных эпопей, углубляющихся в социальную напряженность, которая в конечном итоге приведет к гражданской войне. Так уж вышло, что 1919 год был годом трудовых распрей, почтовых бомб, еженедельных линчеваний и беспорядков в 26 городах. Были жесткие меры против иностранцев, неприкосновенности частной жизни и гражданских свобод, не говоря уже о длительной травме Первой мировой войны и пандемии испанского гриппа. В течение последующих трех десятилетий - эпохи, в которую входили Великая депрессия и Вторая мировая война - Мелвилл был канонизирован, и все его работы были перепечатаны в популярных изданиях. «Я в долгу перед Мелвиллом, - писал критик и историк Льюис Мамфорд, - потому что моя борьба с ним, мои попытки раскрыть его собственное трагическое чувство жизни были лучшими приготовлениями, которые я мог иметь к встрече с нашим нынешним миром». Мелвилл изображает потребительский капитализм как сложную мошенническую игру, в то же время, раздражая имперские амбиции Америки.