Самоуничижительный, но обладающий выразительной критической способностью, Льюис Кэрролл - человек, который благодаря своим редким и разнообразным литературным дарам и силе общения оставил неизгладимый след в воображение детей и взрослых, как в его поколении, так и в будущих поколениях. Его самые известные произведения, «Приключения Алисы в стране чудес» и «Зазеркалье» и « (1872), до сих пор нравятся читателям во всем мире и были адаптированы для радио, телевидения и кинофильмов.
Талант к написанию привлекательной прозы
Воспитанный любящей матерью и отцом, Доджсон начал писать в раннем возрасте. В 1845 году в Ричмондской школе Доджсон сочинил «Полезную и поучительную поэзию», свой первый семейный журнал, для назидания своего семилетнего брата Уилфреда Лонгли Доджсона и его пятилетней сестры Луизы Флетчер Доджсон; наконец, эта книга была опубликована более 100 лет спустя, в 1954 году. Стихотворение «Моя фея» в «Полезной и поучительной поэзии», кажется, отражает некоторые разочарования, которые Доджсон, возможно, испытал по тому или иному вопросу. Сказочная персона берет на себя аспект цензуры взрослого, который пытается вмешиваться в дела Чарльза, независимо от того, в какую сторону он поворачивается. Наконец, в смятении голос молодежи взывает к ограничительной взрослой персоне в последнем стихе. С 1849 по 1853 год Доджсон выпустил The Rectory Umbrella, восемь рукописных журналов, из которых четыре сохранились. Рукописи демонстрируют удивительную степень универсальности и свидетельствуют о его простоте и знакомстве с детскими стихами, классическими поэтами и Уильямом Шекспиром. Доджсон проявил талант к написанию привлекательной прозы, а также стихов. Подробности, примечательные тем, что они включены в неформальный семейный журнал, очевидны в таких практиках, как использование сносок как в комментарии к действию, так и в качестве научного аппарата.
The Rectory Umbrella
Причудливость была сильным элементом пьес, появившихся в The Rectory Umbrella. Краткое эссе под названием «Пикси» под общим заголовком «Зоологические бумаги» было написано так, как если бы такие существа действительно существовали, и предвещает предисловие «Сильви и Бруно» (1893), в которых Кэрролл убедительно говорит о существовании фей. В то время как иллюстрирование должно было остаться безуспешным занятием для автора, Зонтик Ректории включает некоторые забавные рисунки, такие как те, что сделаны для «Трости Судьбы», некоторые из которых напоминают стиль Эдварда Лира. Как указывают его дневники и письма, Доджсон был дотошным молодым человеком. В своих дневниковых записях за 1855 год, когда ему было двадцать три года, Доджсон рассказывает о своем разочаровании из-за того, что он не смог заниматься математикой, будучи увлеченным, более привлекательными занятиями чтением и черчением. Дисциплинированная и порой требовательная природа Доджсона была лишь одной стороной сложной личности. Он также был известен своим неизменным хорошим настроением и был человеком, который, несмотря на свою врожденную сдержанность, мог развлекаться на обеденных встречах.