Произведение в кросс-жанре

Не каждый автор рискнёт творить в кросс-жанре, так как нужно особое умение для работы в направлении со смешанными литературными стилями. И всё же, если кто-то желает попробовать свои силы, то нужно придерживаться нескольких советов.

Лидирующий жанр

Для начала нужно определиться, какой жанр будет занимать основную часть произведения. То есть, перед тем, как приступить к написанию, нужно выбрать основной жанровый тег, ярлы, который будет хорошо продаваться и легко пониматься читателем. Указание главного жанрового указателя поможет книге найти своё место на рынке, не говоря уже о том, что покажет «лицо» автора. А вот второстепенные указатели остальных жанров всё равно проявятся, составляя перед читателем глубину писательского бренда.

Накопление опыта работы в написании произведений в кросс-жанре позволит обзавестись собственным брендом. А это, в свою очередь, позволит в будущем «безнаказанно» прыгать по жанрам.

Создание личного смешанного жанра

Первое, что нужно знать при создании собственного смешанного жанра, это то, что произведение должно исходить из сердца. Если оно создаётся с учётом расчёта, то успеха у него не будет. Необходимо задействовать оригинальность и творческое совмещение жанров для того, чтобы не получилось вторичности и позорного списывания. Если гоняться за модой, то кроме порождений слабых пародий на уже давно истоптанные жанры, творить не получится.

Почитание законов жанров

В кросс-жанровом произведении важно сохранить целостную художественную картину, а для этого, как минимум, нужно соблюдать законы жанров. Так, крайне не рекомендуется противопоставлять жанры друг другу для того, чтобы украсить текст или педалировать острые ощущения у читателей. Можно применять стихи и другие приёмы жанров, занимающих второстепенную роль, но делать это нужно ограниченно. Например, в продвижении сюжета или в раскрытии отношений главных персонажей произведения.

Отказ, как повод двигаться дальше

Частая ошибка авторов, начинающих писать в смешанном жанре, это принятие отказов. То есть, получив отказ от издательства, автор либо забрасывает своё творение, либо начинает его перекраивать, чтобы угодить заданным параметрам. В этом случае нужно следовать правилу «что нас не убивает, то делает сильнее». Нужно продвигать своё произведение обходными путями.

Можно выставлять произведение на разные литературные конкурсы, принимать участие в литературных конференциях, научиться пользоваться личными симпатиями редактора или издателя. К слову, издатели не любят работать с произведениями в кросс-жанре, так как чистота жанра даёт возможность быстрее продать книгу.

Главное — спокойствие

Не стоит переживать, начиная работу с кросс-жанром. Понятное дело, что работать с традиционным жанром удобнее и проще, но если бы писатели не нарушали традиции, то мир бы не увидел большую часть культовых литературных произведений. Не нужно ориентироваться на субъективность издательского мира.