В литературе, как и в жизни, всегда есть информационная асимметрия. Главный вопрос, лежащий в основе детективной истории и, по сути, всей литературы, таков: кто я и что все это значит? Для такого запроса никогда не бывает достаточно информации. Поиск подсказок никогда не заканчивается. Что экономисты могут сделать из всего, что выслеживает и убивает вымышленный детектив?
Экономика и литература
Некоторые экономические принципы было легко обнаружить в литературе. Например, стоимость возможности также является ключевой идеей в «Колоколе» Сильвии Плат. Главный герой впадает в депрессию, понимая, что она не может иметь все. Или в великой американской драме «Урок игры на фортепиано» Августа Уилсона брат и сестра борются за расположение пианино - за ее драгоценное семейное наследие, за то, что он что-то продал, чтобы купить землю, на которой была порабощена его семья. Список продолжается, от рисков кредитования, как сказал Шекспир в «Венецианском купце», до роста среднего класса в качестве основной проблемы в «Кентерберийских сказках», до практически всего в Чарльзе Диккенсе.
Информационная асимметрия и детектив
Но как насчет информационной асимметрии, концепции, которая утверждает, что некоторые переговоры несправедливы, потому что одна сторона имеет больше информации, чем другая? Поскольку она не является частью классической экономики, она не была определена до 1970-х годов, когда она произвела революцию в этой области благодаря работе Джорджа Акерлофа, Майкла Спенса и Джозефа Стиглица, которые получили Нобелевскую премию за свои исследования в 2001 году. Поскольку это относительно новая концепция, на ум не приходит ни одного очевидного литературного примера. За исключением, конечно, детективной истории. И детективная история не просто об экономике; в некотором смысле это экономика, следуя многим из тех же мысленных структур. Это предвещало работу этих экономистов за столетия до того, как они получили Нобелевскую премию. Почти во всех детективных историях было совершено преступление с нарушением общественного порядка. Преступник имеет всю информацию; у детектива и читателя их нет. Разве мы не думаем, что экономист - это своего рода обманщик, разгадывающий тайны того, что пошло не так с нашими деньгами, когда рабочие места исчезли? Экономисты все еще пытаются разгадать тайны Великой депрессии. Процесс или сюжет детективного рассказа предназначен для детектива - агента читателя - чтобы он следовал подсказкам и приводил свою информацию в соответствие с информацией преступника, который часто находится во власти. Детектив использует интеллект, иногда грубую силу. Когда он раскрывает преступление, он восстанавливает порядок.
Форма детективного рассказа различна. Тайна английской гостиной самая простая. Персонажи в основном одномерные и одноразовые. Читателю все равно, принадлежит ли труп герцогине или промышленнику. В центре внимания загадка. Один из принципов заключается в том, что читатель пытается выяснить, «кто такой блок». Чтобы перехитрить детектива. В конце все сделано аккуратно.