В литературе есть особое крупное направление – литература эпохи Возрождения. Специалисты говорят, что это направление признано частью культуры эпохи Возрождения. На это направление отводят такое временной промежуток времени, начиная с четырнадцатого и заканчивая шестнадцатым веком. По сути, при выдаче характеристики литературы эпохи Возрождения невозможно не упомянуть о том, что она отлична от средневековой, базируется совсем на другие, более прогрессивных гуманистических идеях. Всем известно, что у Возрождения есть синоним – термин «Ренессанс», который имеет французское происхождение. Идеи гуманизма начали зарождаться в Италии, а вот потом уже распространились по всей матушке Европе. Примечательно, что продолжив свое шествие по европейским гос-вам, она приобретала все новый и новый национальный хар-р. Термин «Возрождение» используют для обозначения обновления, подражания высоким идеалам и т.д.
Что такое гуманизм?
Это понятие ввели в употребление исследователи девятнадцатого века. Говорят, что оно происходит от латинских «humanitas» и «humanus». Данная идеология направлена к человеку. В средневековый период получила распространение феодальная и религиозная идеология.
Характеристика литературы эпохи Возрождения включает перечисление событий, которые предшествовали новому направлению. Дело в том, что тогда произошел отход от феодально-церковной идеологии. Достоинства человека стали рассматриваться более высоко. Он стал свободным творцом земного счастья. Идеи стали определять развитие культуры (искусство, музыка, лит-ра, наука, политика). К гуманизму можно относиться как к мировоззрению со светским хар-ром. Начало развития – 14 век. Надо отметить творчество таких гуманистов и творческих личностей, как Боккаччо, Данте, Петрарка и т.д.
Общие сведения о самой литературе
Страна зарождения – Италия. Ее становление происходило под воздействием гуманистических идеалов. Именно тогда стали появляться новые жанры, формироваться ранний реализм. Надо обратиться к творчеству таких авторов, как Рабле, Шекспир, Петрарка, Сервантес. Жизнь человека стали понимать по-новому, отрицая рабскую покорность, которая прославлялась служителями церкви. Человек стал высшим созданием природы, у которого есть физический облик, душа, ум. Образы стали более масштабными, стали способными к большому чувству.