Коммуникативная информационная среда

Термин «блог» появился в 1999 году и стал составной частью понятия «блогосфера», объединяющего все блоги в динамичную информационную оболочку и социальную сеть.

Благодаря быстрым темпам роста блогосфера быстро превратилась в информационную и коммуникативную среду, представляющую собой средство выражения общественного мнения и источник новостей.

Данные 2008 года, представленные сайтом Technorati.com, свидетельствуют о том, что на тот период существовало 133 миллиона блогов, а в 2009 году, по данным сайта Yandex.ru, только русскоязычных блогов существует примерно 7,4 миллиона, в которых каждый день появляется примерно триста тысяч новых записей.

Жанры комментариев к записям в блоге – различны. Примером речевого жанра следует считать блог-записи (БЗ), представленный в открытом текстовом блоге (частном). Пользуясь терминологией Седова, всевозможные типические формы блогов-записей можно рассматривать как некие субжанры. Их можно причислить к речевым информативно-оценочным жанрам. В БЗ весьма распространены оценки различного рода, но в отличие от бытовых жанров в устной форме, в блогах-записях оценка, в основном, адресована третьим лицам, или относится к событиям (явлениям). Оценки, направленные к кому-то напрямую, не характерны. Точнее говоря, если тот, кто даёт оценку действиям или событиям, пишет о своём отношении к происходящему, то он не обращается напрямую к личности, которая это совершила, а просто высказывает своё личное мнение.

Блог можно рассматривать как персональное СМИ.