В конце XVIII века начало немецкому бурлеску положил Михаэлис с произведением «Leben und Taten des …», созданным в 1771 году. Однако это произведение было ещё довольно слабым. Более удачным образцом бурлеска можно считать лишь произведения А. Блумауэр, жившего в 1784—1788годах. Они вызвали ряд последователей и подражателей в Германии, а так же за её пределами.
Резкие Выпады Блумауэра, направленные против иезуитов, удачное использование комического тона, пёстрые картины немецкого быта в рассказе об Энее и его спутниках – всё это обусловило весомую популярность Блумауэра, прославив одновременно травестированную «Энеиду».
К. Коттон на английской почве подражал Скаррону в своём травестированном Вергилии. Однако в Англии важнейшим памятником бурлеска является «Гудибрас» Батлера – изощрённая сатира на пуритан (1669г.).
К другим травестийнным поэм следует отнести и четыре книги «Энеиды», написанные в 1735 году голландским поэтом П. Лангендика и поэму Гольберга, написанную в 1754 году. Гольберг в своей поэме травестировал ряд мест из «Энеиды».
Россия конца XVIII века ознаменовалась появлением нескольких травестированных поэм, одна из которых - «Виргилиева Енейда, вывернутая наизнанку Н. П. Осипова с продолжением Котельницкого. К этому же жанру следует отнести «Ясона, похитителя златого руна, во вкусе нового Ене» Наумова (1794), а так же «Похищение Прозерпины» Люценко и Котельницкого (1795).